Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Общие сведения о МБДОУ Шиловский детский сад № 2

                                       Уважаемые родители!

 

Муниципальное   бюджетное  дошкольное   образовательное   учреждение   Шиловский детский  сад №2 приглашает Вас совершить заочную       экскурсию    по нашему  образовательному учреждению.

 

Здание детского сада типовое, двухэтажное.  Вся  территория детского сада озеленена насаждениями.   Весной  и летом дети любуются цветением сирени, обилием цветов.    От летнего зноя можно укрыться в тени берез,  рябин.

 

На территории учреждения имеются газоны, клумбы и цветники, разбит огород, где дети получают первоначальные навыки трудового воспитания.

 

В настоящее время в детском саду функционируют 4 группы:

 

 -  первая  младшая группа;

-  вторая младшая группа;

-средняя  группа; 

 -подготовительная группа.

 

В нашем детском саду мы  стараемся создавать оптимальные условия для самореализации личности ребенка. Различные  модули,   игрушки, развивающие  игры делает пребывание дошкольника не только комфортным, но и благоприятным для развития.

 

Миссия нашего учреждения:   обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса — педагогов,    родителей,    детей   -   в   едином   образовательном    пространстве    для разностороннего развития личности дошкольника.

 

 Стало уже доброй традицией, что  физкулътурно - оздоровительному  направлению  в нашем детском саду  уделяется большое внимание.      

 

 В нашем ДОУ проводится систематическая работа по профилактике инфекционных заболеваний: помещения, в которых находятся дети, обрабатываются кварцевой лампой.

Наши дети с    большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной   площадке), в холодное время года — в помещении детского сада, на  которых с успехом применяется не только приобретенное оборудование, но и  нетрадиционное физкультурное оборудование, выполненное   нашими педагогами.

Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы пособий и инвентаря в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции и формирует привычку к регулярным занятиям физической культуры.

 

 А с каким удовольствием  наши  малыши играют в центре воды и песка ! Здесь они ставят первые в своей жизни опыты, делают первые, может быть самые главные , открытия!  

Прогулка детей является обязательной и проводится два раза в день. Подвижные игры, соревнования, эстафеты,  все эти виды двигательной активности способствуют укреплению  здоровья  ребёнка,  развивают  его  физически,  повышают  иммунитет  и сопротивляемость инфекциям.

 

Детские прогулочные площадки украшены различными поделками,  оснащены игровыми малыми формами, способствующими содержательному проведению прогулок.

 

Большое внимание в  ОУ придается  знакомству с природой родного края.

Во время игры  наши замечательные почемучки знакомятся с прекрасным, полным тайн и чудес миром природы, используя самые разные средства -от наблюдений и опытов до загадок, театрализации, просмотра слайдов. Задания подобраны таким образом, что приносят радость открытия, удивление от естественной красоты и гармонии природы, пробуждают в каждом ребёнке пытливость и стремление понять её тайны. Дети начинают относиться к природе и окружающему миру чутко и бережно. Так формируется у наших детей любовь и уважение к своему родному краю, любовь к своей малой Родине.,

 

Дети открывают мир чисел и фигур. Анализируя маленькие «математические проблемы»,   повседневно встречающиеся ребенку в его жизнедеятельности, дети учатся ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать    собственную    позицию,    развивается    память,    логическое    мышление, терпение и усидчивость .

 

 Большое внимание уделяют воспитатели  развитию и   становлению  всей языковой системы: становлению связной  речи,   усвоению     лексико-грамматических категорий.                                   

 

Если в какой-то момент у ребёнка   возникнет трудность в обучении,  педагог проведёт с ним несколько индивидуальных занятий. Главное — вовремя заметить     проблему, и … её как не бывало! Ребёнок уверен в себе, спокоен и доволен. У него всё получилось.

 

Самый любимый вид  деятельности ребёнка в детском саду — это игра. В игре он познаёт мир, в игре проходит его социализация, формируются отношения с другими детьми.

 

Мы стараемся, чтобы у  наших  детей игры были разнообразными и интересными. В группах  игрушки  подобраны   соответственно возрасту ребёнка. Кроме того, мы организуем интересную, содержательную жизнь детей в детском саду, что впоследствии становится источником игровых замыслов.

 

Воспитатель помогает детям организовать игру, подключается к игре с целью обогащения сюжета или для вовлечения в игру неуверенного в себе ребёнка.

 

В нашем ДОУ  много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка. Оно осуществляется   через ознакомление детей с  изобразительным искусством,    музыкой.

Лепкой,  рисованием красками и карандашами дети занимаются в специально оборудованных  уголках изостудий.

Как приятно увидеть свою работу в рамке на стене! Чем не первая выставка? Воспитанники детского сада — участники конкурсов творчества различных уровней.

 

Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель. У    нас  проводятся  детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга и развлечения.

 

  Богатый выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми, расширяет музыкальный кругозор дошкольников.

 На музыкальных занятиях под руководством опытного педагога   дети погружаются в таинственный мир песни и  танца. Юные дарования учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций.

 

В нашем детском саду работают кружки дополнительного образования детей, которые учитывают интересы, способности  и склонности каждого ребёнка!  

 

 

Работа с родителями

 

В работе нашего учреждения используется много различных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников : лекции, консультации, практические занятия, тренинги. Традиционным стало проведение Дня открытых дверей, Дня Семьи, Дня   Матери,  соревнований «Мама, папа я - спортивная семья». Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки. Родители активно работают в составе родительского комитета МБДОУ.

 

Работа с социумом

 

 Педагоги детского сада активно сотрудничают с ГБУРО «Шиловский КЦСОН», с «Шиловской  межпоселенческой библиотекой  им. Н.С. Гумилёва», с МОУ  Шиловская средняя школа №1, с  МОУ  ДОД Шиловский Дом детского творчества, с ГБУ РО   «Шиловская  центральная районная больница, другими общественными  организациями.                                      

 

Сотрудничая с  Шиловской средней  школой №1  педагоги осуществляют взаимопосещения занятий в подготовительной к школе группе и  первом классе школы, тем самым имеют возможность эффективно готовить воспитанников к обучению в школе. Также проводятся совместные выставки детских работ школьников и воспитанников детского сада, ученики первого класса приглашаются на праздники в детский сад, тем самым осуществляя преемственность в работе.

 

Разнообразие и качество предоставляемых педагогами образовательных и здоровьесберегающих услуг, высокие результаты работы образовательной системы ДОУ, качество ресурсообеспечения, соответствие образовательных услуг социальному заказу, показатели предшкольной подготовки, освещенность и прозрачность деятельности учреждения,    осведомленность    родителей    и    общественности    о    достижениях воспитанников и педагогов способствуют росту престижа учреждения, повышению его     конкурентоспособности   на  рынке   образовательных   услуг   и   привлекательности   для родителей,  что  ведет к сохранению контингента воспитанников,     востребованности МБДОУ среди населения.