Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект  проведения  подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»

Цель: 

1)Развивать двигательную активность. Развивать координацию движений.

 2) Развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход:

Воспитатель:  «Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод».

- Какие мышки? ( белые, маленькие, быстрые).

 - Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться).

 - Покажите! (дети показывают). Как они пищат?

- Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро).

- Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет…» (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): «Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?»

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

(Мышки не слушаются, бегают, пищат.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

(Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. )

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры  "Магазин" в средней группе 

 

ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины. 

 

ХОД ИГРЫ 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.) 

 

Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами. 

 

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть. ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.) 

 

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.) 

 

Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое... 

 

Посмотрите , у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики? 

 

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения. 

 

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. ( Воспитатель называет   каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих название продуктов питания.) Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну, беги в магазин и занимай очередь. ( Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.) 

 

Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила для дня рождения? 

 

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить... Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? ( Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.) 

 

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы. 

 

 

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Подготовила:

воспитатель Исаева Е.Ю.

 

 

 

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата) ; развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.

Материал к занятию: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.

Ход для занятия:

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем жителям леса? »

Дети: - «Да».

Воспитатель: - «А для этого необходимо выполнить задания».

1задание – загадки от Мудрого Ворона.

1. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор) .

2. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь) .

3. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла) .

4. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец) .

5. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок) .

6. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька) .

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».

Воспитатель: - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».

Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.

Физминутка

Мы стоим на огороде, удивляемся природе.

Там салат, а тут укроп,

Здесь морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.

Поливаем всё из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.

Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат? »

Дети соглашаются.

3 задание «Приготовление винегрета».

Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть… .»

Дети: вспоминают – «Технологическая карта».

Воспитатель: «Рассмотрим ее и назовем, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Техника безопасности работы с ножом. Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла, и лес ожил».

Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».