Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Организационно-управленческая деятельность ДОУ спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.

На первом уровне управления  находится заведующий  детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Полункина Елена Ивановна, стаж педагогической работы -43 года,  стаж в должности заведующего- 20 лет.

На  втором   уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

Управление  учреждением осуществляется на основе сочетания принципов  единоначалия и коллегиальности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 Формами, обеспечивающими государственно-общественный характер управления Учреждением, являются:

Общее собрание трудового коллектива (положение)

Педагогический  совет (положение)  

Совет   учреждения (положение)

В структуру  управляющей системы ДОУ входят:

  • Учредители
  • Заведующий
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Педагогический  совет
  • Совет учреждения.

Между  ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование.

Они   отражают принцип государственной политики в области образования -«демократический, государственно – общественный характер управления образованием».

 

Учредители - администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области и управление образования администрации муниципального образования  - Шиловский муниципальный район Рязанской области осуществляют следующие полномочия в отношении учреждения:

-утверждают устав, внесение в него изменений, в том числе устав в новой редакции;

-принимают решение о реорганизации или ликвидации учреждения, об изменении типа учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-устанавливают размер платы за присмотр и уход за детьми в учреждении, имеет право снизить  родительскую плату, не взимать её с отдельных категорий родителей(законных представителей);

-обеспечивают содержание зданий и сооружений учреждения;

-назначают и освобождают от должности заведующего учреждения, заключают и расторгают с ним трудовой (эффективный контракт);

- осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

Общее собрание трудового коллектива учреждения.

В его состав входят все члены трудового коллектива. Деятельность общего собрания регулируется Положением об Общем собрании трудового коллектива.

Компетенция Общего собрания трудового коллектива:

• избрание  представителей в Совет  учреждения;

.рассмотрение характеристик сотрудников, представляемых  к награждениям;

.рассматривать вопросы системы оплаты труда, размера доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах , имеющихся у учреждения  средств на оплату труда;

.принимать правила внутреннего трудового распорядка;

.принимать и вносить  изменения  и дополнения в устав учреждения.

Заседания общего собрания трудового коллектива созываются в соответствии с планом работы, но не менее 2-х раз в год, а также в случаях, если  этого требуют интересы учреждения.

   Решение общего собрания трудового коллектива  считается принятым, если за  него проголосовало не менее 2/3 присутствующих, и является обязательным для исполнения  всеми работниками учреждения.

Педагогический  совет осуществляет управление педагогической деятельностью.

В состав педагогического совета  учреждения  входят педагогические работники. К работе педагогического совета могут привлекаться другие работники учреждения и приглашенные лица.

Заседания педагогического совета  проводятся не реже 4-х раз в год, а также в случаях, если этого требуют интересы учреждения.

Деятельность  педагогического совета в  учреждении регулируется Положением о Педагогическом совете.

Функции  Педагогического совета учреждения направлены :

 -на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса;

-на совершенствование воспитательно-образовательной деятельности;

-на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Решение педагогического совета , утвержденные приказом заведующего и не  противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу, являются обязательными для  исполнения.

  В соответствии с законодательством  Российской Федерации в учреждении создан  Совет  учреждения.

Совет учреждения является коллегиальным  органом управления, так как он представляет  интересы  всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада.

В состав Совета учреждения входят  представители  от родителей (законных представителей)  и работников  учреждения.  Совет  учреждения формируется один раз в три года.

Заседания Совета созываются  в соответствии с планом работы ,но  не реже одного раза в полугодие.

К компетенции Совета учреждения относятся:

-определение основных направлений развития учреждения;

-содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в рациональном использовании выделяемых учреждению бюджетных средств, средств, полученных  из иных источников;

-содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

-контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении.