- > Главная
-
>
Сведения об образовательной организации
- > Основные сведения
- > Структура и органы управления образовательной организацией
-
>
Документы
- > Устав ДОУ
- > Постановление о внесении изменений в устав
- > Лицензия на осуществление медицинской деятельности
- > Программа развития
- > Свидетельство о государственной аккредитации
- > Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- > Постановление о закреплении муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях за территориями Шиловского муниципального района Рязанской области
- > Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
- > Муниципальное задание на 2022 год
- > Договор с учредителем
- > Предписания
- > Положение по инспекционно - контрольной деятельности
- > О совете ДОУ
- > О защите персональных данных
- > О педагогическом совете
- > Положение об общем родительском собрании
- > Положение о родительском комитете
- > О порядке расследования и учета несчастных случаев, происшедших с воспитанниками
- > Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ
- > Правила внутреннего трудового распорядка
- > Отчёт по самообследованию за 2021 - 2022 учебный год
- > Сетка занятий 2022-2023 уч. год
- > Коллективный договор
- > Положение о режиме занятий
- > Правила приёма обучающих
- > Порядок прекращение отношений
- > Положение о порядке приема, перевода и восстановления воспитанников в доу
- > Положение об официальном сайте ДОУ
- > Форма 85-К
- > Учебный план 2022-2023
- > Циклограмма
- > Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок
-
>
Образование
- > Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- > Образовательная программа
- > Программа воспитание "Первые шаги маленьких туристов"
- > Рабочие программы
- > Годовой план 2022 - 2023 уч. год
- > Сетка занятий музыкального руководителя
- > Сетка занятий по физической культуре
- > Календарный учебный план на 2022-2023г
- > Конспекты занятий
- > Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- > Странички педагогов
- > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- > Платные образовательные услуги
- > Финансово-хозяйственная деятельность
- > Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- > Доступная среда
- > Международное сотрудничество
- > Образовательные стандарты
- > Стипендии и меры поддержки обучающихся
- > Организация питания в образовательной организации
- > Обучение детей инвалидов и детей с ОВЗ
-
>
Противодействие коррупции
- > Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- > Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия корупции
- > Антикоррупционная экспертиза
- > Методические материалы
- > Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- > Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- > Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- > Независимая оценка качества услуг
- > ВСОКО
-
>
Родительская страница
- > как записаться в детский сад
- > Договор с родителями (законными представителями)
- > Оформляемся в детский сад
- > Памятка для родителей
- > Режим работы
- > Анкета для опроса мнения о качестве оказания услуг образовательной организацией
- > Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за осуществление присмотра и ухода за детьми
- > Оплата. Льготы по оплате.
- > О компенсации части родительской платы
- > Система индивидуального консультирования родителей
- > Информационные уголки
- > Советы родителям
- > Заявление о приёме в детский сад
- > Правила приёма детей в детский сад
- > Родителям о защите детей от информации, приносящей вред их здоровью
- > Сертификаты, подтверждающие безопасность дидактического материала/ игрушек
- > Советы специалистов
- > Объявления
-
>
Медицинская страничка
- > Профилактика респираторных инфекций
- > Примерное десятидневное меню
- > Комплекс мер по охране жизни, укреплению здоровья и физического развития детей
- > Консультации
- > Консультации населения о заболевании гриппом
- > Если ребёнок потерялся
- > Консультация "Коронавирус"
- > Профилактика Короновирусной инфекции. Вакцинация от COVID 19
- > Безопасный интернет
- > Опасные окна
- > "Ваши дети дома?"
- > О вакцинации против гриппа в вопросах и ответах
- > 15 октября 2022 года-Всемирный день чистых рук
- > Пройди диспансеризацию!
- > Памятки по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции.
- > Обратная связь
- > Методическая копилка
- > Безопасность
- > Мониторинг
- > Отчеты
- > Конкурс "Воспитатель года"
- > Новости и события
- > Социальное партнерство
- > Развивающая предметно-пространственная среда
- > Полезные ссылки
- > Версия для слабовидящих
Что такое адаптация в детском саду?
Как родителям правильно вести себя в период
адаптации, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому саду?
Можете ли вы себе представить каковы
впечатления ребенка, впервые попавшего в
детский сад? Представьте себе, что вы
попадаете в незнакомый город, с путаницей
улиц, наполненный своими жителями, причем
все они больше вас, а есть и просто гиганты.
Гиганты проявляют к вам особый интерес, но
их намерения пока неясны - добрые они или
не очень (поэтому на всякий случай надо быть
с ними настороже!), а в квартире, в которой вам
предстоит жить, живут еще 15-20 человек.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было от всего этого спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.
Согласитесь картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, все дети там хоть на год, но старше его; его окружают незнакомые взрослые – воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотом? – не заблудиться бы.
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то трудности освоения новой ситуации приведут к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями.
Адаптация к детскому саду.
Идти ли малышу в дошкольное учреждение?
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделены фазы адаптационного процесса:
1.Ориентировочная фаза– как правило, она длится несколько первых дней посещения детского садика. Малыш в этот период проявляет интерес к новым игрушкам, радуется, увлечен всем новым. Ребенок либо приходит на прогулку вместе с мамой, либо находиться в группе небольшое количество времени.
2.Острая фаза- в этот период в среднем в течение 1 месяца малыш начинает понимать и привыкать ко всему новому. Процесс привыкания к саду сопровождается разнообразными сменами самочувствия и настроения ребенка, малыши много плачут. Часто ребенок переносит респираторные заболевания, может наблюдаться нарушение сна, снижение веса, ребенок отказывается от еды. Может наблюдаться регресс навыков, т.е. малыш как будто разучился ходить на горшок, разговаривать.
3.Подострая фаза или собственно адаптация– характеризуется адекватным поведением ребенка, налаживается сон, ребенок мало плачет, как правило, только при расставании с родителями утром. Малыш начинает играть, вступать в контакты со сверстниками и взрослыми. Привыкает ко всем режимным моментам сну, приему пищи прогулке. Фаза длится 3-5 месяцев.
4.Фаза компенсации– характеризуется убыстрением темпа развития, малыш схватывает все на лету, учиться одеваться, разговаривать, играть, и пр.
В итоге период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех- шести месяцев и зависит от многих причин: возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и пр.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страх, частые болезни и пр.
Что же могут и должны сделать родители, чтобы облегчить процесс адаптации.
Адаптация к детскому саду.
Идти ли малышу в дошкольное учреждение?
Естественно, что родителям хочется найти такое место, где бы их ребенок развивался быстро и гармонично. При решении вопроса, в какой детский пойдёт малыш, целесообразно обратить внимание на следующие моменты.
1. Много полезной информации можно извлечь из знакомства с распорядком дня дошкольного учреждения. В первую очередь обратите внимание на то, в какой степени в нём отражены и уравновешены различные виды деятельности: активная и пассивная, индивидуальная и групповая. Посмотрите, чем занимаются дети, справившиеся с заданием раньше остальных.
2. Для того чтобы получить достаточно полное представление о работе дошкольного учреждения, родителям следует провести в нём хотя бы несколько часов. Особенно полезны наблюдения в начале дня. Как приветствует детей воспитатель и как он обращается с детьми, которые не хотят расставаться с родителями? Предъявляет ли к детям какие-то особые требования, и как они их воспринимают?
3.Понаблюдайте за деятельностью в группе. Все ли дети заняты делом, или некоторые из них бесцельно бродят? Получают ли дети удовольствие от общения друг с другом и воспитателем?
4.Окружающую обстановку следует оценивать с позиции ребёнка. Красиво ли оформлена комната? Размещены ли украшения так, чтобы ребёнок мог их видеть? Имеется ли в группе достаточное количество интересных игрушек? Может ли воспитатель держать в поле зрения одновременно всех детей?
5.Малыши чрезвычайно активны и деятельны. Поэтому окружающая их обстановка должна быть одновременно и свободной, и безопасной. Выбор игр и деятельности должен быть настолько разнообразен, чтобы удовлетворить всех детей независимо от степени их непоседливости и уровня развития.
6.Пребывание в дошкольном учреждении должно способствовать развитию в ребёнке таких качеств, как любознательность, уверенность в своих способностях и желание учиться.
Прекрасное образование и первоклассный штат сотрудников – существенное, но все, же недостаточное условие для того, чтобы сделать правильный выбор. Принципиально важно, чтобы особенности характера ребёнка соответствовали «личности» детского сада. Например, кому-то из детей полезен жёсткий распорядок дня, а кому-то, наоборот; активному малышу требуется открытая площадка для подвижных игр, а пассивному или застенчивому – уютное и укромное место, где бы он мог уединиться и успокоиться.
Первые впечатления ребёнка могут заметно сказаться на всём его пребывании ребёнка в детском саду. Приняв во внимание перечисленные выше факторы, вы сможете обеспечить оптимальный выбор дошкольного учреждения для своего ребёнка.
Для продолжения просмотра документа перейдите по ссылке: "Адаптация детей в детском саду"