Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конспект  проведения  подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»

Цель: 

1)Развивать двигательную активность. Развивать координацию движений.

 2) Развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход:

Воспитатель:  «Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод».

- Какие мышки? ( белые, маленькие, быстрые).

 - Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться).

 - Покажите! (дети показывают). Как они пищат?

- Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро).

- Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет…» (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): «Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?»

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Обращается ко всем детям: «Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал».

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

(Мышки не слушаются, бегают, пищат.)

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

(Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»

«Мышки» разбегаются. )

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры  "Магазин" в средней группе 

 

ЦЕЛЬ: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог; воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: белый халат, весы, набор гирь, муляжи овощей и фруктов, кубики, набор инструментов для починки машины. 

 

ХОД ИГРЫ 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Ребята, недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? ( Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.) 

 

Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупать продукты? Чтобы играть, нужно построить прилавок. ( Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие продукты привезут в магазин? Ящики с овощами и фруктами. 

 

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. Начинаем играть. ( Продавцы раскладывают товар на витрине, готовят бумажные чеки, водители подвозят продукты- кубики, заменяющие ящики с овощами и фруктами, покупатели готовят бумажные деньги и выстраиваются в очередь.) 

 

Мне нужно купить 1 килограмм груш. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Вот деньги, пробейте чек. Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают овощи и фрукты.) А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? ( Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов.) 

 

Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятие «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое... 

 

Посмотрите , у грузовой машины, которая привозит овощи и фрукты для магазина, спустило колесо. Теперь их не привезут вовремя. Кто поможет шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть автомеханики? 

 

Вот в магазин привезли свежие продукты. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. Кто будет грузчиком? Он должен быть очень сильным, чтобы донести такие тяжелые ящики! Он должен быть настоящим силачом! А вам нужно купить продукты для того, чтобы отметить день рождения. 

 

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я как будто хозяйка и на ушко скажу, кому что нужно купить. ( Воспитатель называет   каждому из детей список из 4-6 слов, обозначающих название продуктов питания.) Не забудешь? Может быть, повторить на другое ушко? Ну, беги в магазин и занимай очередь. ( Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.) 

 

Всё купили? Все продукты проданы. Кто купил колбасу и сыр для бутербродов? Яйца и мясо для пельменей? Молоко и сахарную пудру для блинчиков? Как это, не было сахарной пудры? На что похож пакетик для сахарной пудры? Подумайте, что может заменить его? … Сливки для украшения торта? На что они похожи? … Идите покупать. Что вы хотите, чтобы я ещё приготовила для дня рождения? 

 

Ну, теперь помогите убрать в комнате, а то гости скоро придут, а я пока угощение буду готовить... Смотрите, что я приготовила. (Детям раздают мармелад.) Из чего он сделан? Значит он какой? ( Дети образуют относительные прилагательные, соответствующие названиям фруктов и ягод.) 

 

ИТОГИ ИГРЫ. Игра закончена. Понравилась вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Кто хорошо играл свою роль, но и не забывал помогать товарищам? Молодцы. 

 

 

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе.

Подготовила:

воспитатель Исаева Е.Ю.

 

 

 

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата) ; развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.

Материал к занятию: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре «Угадай профессию», кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.

Ход для занятия:

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель: - «Ну, что ребята, поможем жителям леса? »

Дети: - «Да».

Воспитатель: - «А для этого необходимо выполнить задания».

1задание – загадки от Мудрого Ворона.

1. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор) .

2. Распустила она косы, мыли их дожди и росы, а сама краса девица, до поры была в темнице (морковь) .

3. Бурый, сладкий корнеплод, в винегрет, и борщ пойдет, а на сахар – сорт другой вырастет для нас с тобой (свекла) .

4. Весь в пупырышках, зеленый, он и свежий, и соленый очень вкусный – удалец, наш хрустящий (огурец) .

5. Как дозреет на гряде, будет он в сковороде. К солнцу повернул бочок гладкий, толстый (кабачок) .

6. Сверху черный корнеплод, а внутри наоборот. Похвалялася она, очень с медом я вкусна (редька) .

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и с этим заданием ворона вы справились замечательно! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

2 задание игра «Угадай профессию людей сельского хозяйства».

Воспитатель: - «Подойдите к столу и выберите карточку. Назовите профессию человека, в труде которого этот предмет используется, или является результатом его труда».

Сад – садовод, трактор – тракторист, поле – полевод, курица – птичница, овца _ овцевод, корова – доярка, цветы – цветовод; фермер, лесоруб, пекарь и другие.

Физминутка

Мы стоим на огороде, удивляемся природе.

Там салат, а тут укроп,

Здесь морковь у нас растёт.

Поработаем с тобой – сорнякам объявим бой.

Поливаем всё из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель: «Очень богатый урожай овощей собрали наши труженики. А подскажите, какие блюда можно приготовить из овощей. Дети перечисляют. Запеканка, овощное рагу, бигус, лечо, овощное ассорти, картофельное пюре, картофель фри и другое.

Воспитатель: «А я знаю самый главный салат, король всех салатов – это винегрет. Главный винегрет, потому, что в него входят сразу много овощей. А хотите приготовить этот салат? »

Дети соглашаются.

3 задание «Приготовление винегрета».

Воспитатель: помойте руки и наденьте фартуки и колпаки.

Воспитатель: «В любом деле нужно знать, что делать, как делать и в какой последовательности. Для этого у нас есть… .»

Дети: вспоминают – «Технологическая карта».

Воспитатель: «Рассмотрим ее и назовем, в каком порядке мы будем все делать».

Дети:

1. сварить овощи (картофель, морковь, свеклу) ;

2. почистить вареные овощи и лук;

3. порезать вареные овощи на кубики;

4. добавить горошек, соленую капусту и нарезанный лук;

5. посолить;

6. добавить растительное масло и перемешать.

Техника безопасности работы с ножом. Дети приступают к приготовлению винегрета (звучит музыка). По необходимости воспитатель помогает детям индивидуально. По окончании работы ребята убирают за собой рабочее место: доски, ножи складывают в контейнер, вытирают стол салфеткой.

Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились! »

Стук в дверь! Передают посылку и письмо от жителей леса с благодарностью. «Старуха Лень растаяла, и лес ожил».

Воспитатель: «Лесные жители передают вам за ваши знания и трудовые умения сувениры».

 

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семейка"

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семейка»

 

конспект занятия «Петушок и его семейка»(первая младшая группа)

 

Программное содержание:

 

-Знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами) .

 

-Формировать умение выделять их характерные особенности.

 

-Закреплять и углублять знания о птицах: различать части тела, кто как кричит, чем питаются.

 

-Воспитывать заботу о домашних птицах.

 

-Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочки и цыплятах.

 

-Предоставлять возможность повторять за воспитателем слова из текста, выполнять несложные действия.

 

-Формировать познавательную активность.

 

Материалы. Игрушки: петушок, курица, цыпленок.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

 

Дети: здравствуйте.

 

Стук в дверь воспитатель уходит и приносит куклу бабушки (одеваю на руку).

 

Бабушка: здравствуйте мои ребятишки. Вот какой у меня двор большой – кто здесь только не живёт.

 

Показываю на петуха.

 

Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?

 

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв.

 

Воспитатель: А на голове у него что? (Гребешок). Какого он цвета? (Красный). Есть бородка.

 

Воспитатель: А давайте походим как ходит петушок. (ноги поднимаем высоко, а руками машем как крыльями).

 

Воспитатель: ходим по кругу и читаем потешку:

 

Петушок, петушок золотой гребешок

 

Масляна головушка, шелкова бородушка

 

Что ж ты рано встаешь голосисто поёшь

 

Деткам спать не даёшь?

 

Воспитатель: покажите на пальчиках петушка.

 

Петя, Петя – петушок

 

Красный чудо – гребешок.

 

Воспитатель: загадываю загадку:

 

Ищут зёрнышки подружки

 

С хохолками на макушке

 

От крыльца не далеко

 

Раздаётся ко-ко-ко.

 

Воспитатель: Кто это?

 

Дети: курочка.

 

Воспитатель: У курочки тоже есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы, но у нее маленький гребешок и нет бородки.

 

Воспитатель: А давайте с вами цыпляток посчитаем пальчиковая гимнастика:

 

Курочка – рябушках

 

По двору гуляла

 

По двору гуляла

 

Цыпляток считала

 

12345 – посчитаю и опять

 

12345 – посчитаю их опять.

 

Воспитатель: Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет?

 

Дети: Цыплят.

 

Воспитатель: Какие цыплята?

 

Дети: Желтые, пушистые, маленькие, красивые.

 

Воспитатель: А чем они питаются?

 

Дети: Зернышками.

 

Воспитатель: ребята, а давайте мы с нашей курочкой поиграем.

 

Под музыку за воспитателем повторяют движения:

 

 Вышла курочка гулять, (гуляют)

Свежей травки пощипать,

(клюют)

А за ней ребятки – желтые цыплятки,

(зовут цыплят)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко.

(грозят пальцем)

Лапками гребите,

(имитируют ногой)

Зернышки ищите,

(клюют)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

(гладят по грудке)

Выпили водицы полное копытце.

(гладят по животу).

А курочка вам угощение принесла.

 

 

КОНСПЕКТ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

 

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи моркови, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчика, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

 

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла?

Дети: Морковь!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет морковь?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок зайчихи? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и хочет с вами поделиться своей морковью, чтобы мы смогли  посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки с морковью. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Обведите пальчиком, сколько всего морковок?

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, 

изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру круг?

Дети: часы, шарики, мячи и тд.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: крыша театра, детали конструктора и т.д.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру квадрат?

Дети: сидения стула, кубики,  и т.д.

 

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: двери, окна  и т.д.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Осенние листочки»

Цель.  Вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.

Задачи.

 учить детей умению наносить точки легкими движениями ватными палочками;

 развивать ритмичность движений;

 закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.

 воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Методы и приемы:

Наглядные: показ способа рисования ватными палочками.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования ватными палочками.

Игровые: сюрпризные моменты, обыгрывание готовых рисунков.

Раздаточный материал:

   лист бумаги с изображением дерева (по количеству детей),

  подносы (по количеству детей),

 гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей),

 ватные палочки (по количеству детей).

Наглядный материал: мольберт, лист бумаги с изображением дерева (показ воспитателя), желтая краска, игрушка-ежик, корзинка с осенними листочками, яблоками, ватными палочками.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.

Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.

Ежик: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуй, ежик, конечно можно.

Ежик: А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.

Воспитатель: Спасибо, ежик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.

(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)

(Дети встают в полукруг.)

Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».

Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.

Ежик: Дети, а еще я вам принес «волшебные палочки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки на дереве.

(Воспитатель достает из корзинки ватные палочки.)

Воспитатель: Какие интересные палочки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными палочками»?

Дети: - Да.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную палочку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще..

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков.После показа раздает палочки детям)

Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки на своем дереве.

(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)

Воспитатель: - Вот мы и закончили.

Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.

Ежик: - Дети, какие красивые деревья у вас получились, какие на них красивые осенние листочки. Молодцы!

Ежик: - А давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Листопад».

Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.

Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».

Листья желтые кружат. Дети кружатся.

Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».

Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.

Покружились, покружились. Дети кружатся.

И на землю опустились. Присаживаются на корточки.

(повторить 2 раза)

Ежик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! За ваше гостеприимство я хочу угостить вас яблоками.. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!

Дети: - До свидания!

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по лепке в старшей группе

в МБДОУ – Шиловский

 детский сад №2

                                                                                    Воспитатель: Расторгуева Л.Ф.

 

 Лепка» Грибы»

Цель :Научить детей лепить предмет из двух частей.                             

Задачи:

Задачи: 
Образовательные: 
- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; 
- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. 
Развивающие:
- развивать самостоятельность, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.

Словарная работа: гриб,  шляпка, ножка.

Ход НОД:

1)Круг радости:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму

грибы

3)Проблемная ситуация:  - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой  один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб?  (белый боровик)  Ребята, вам все понятно?

 Можете приступать к лепке.

 Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика:

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили.  (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь.)

Что мы сегодня делали с вами. ? ( лепили грибы))

- Вам понравилось лепить грибы?

- Что вам было сложно? ( было трудно лепить шляпку,, ножку, соединить части гриба)

-  Кому было легко, похлопайте в ладоши.

-Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего ёжика целая корзина грибов. Он очень рад и благодарит нас за помощь.

А теперь, нам пора в детский сад.

 

Конспект дидактической игры «Спрячь мышку»

Цель: развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи: закрепить с детьми умения различать цвета и использовать название цветов в речи, знание о геометрических фигурах. Развитие цветового восприятия, внимания и мышления. Закреплять знания о животных.

Оборудование: демонстрационная доска, листы бумаги с изображением цветных домиков (домик мышки, квадраты разных цветов (окна, маска кошки, игрушка – кошка, мышка.

Ход игры:

- Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья.

- Кто это? (правильно, мышка).

- Какая она маленькая, пушистенькая.

- Погладьте ее.

Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? (В норке).

- От кого прячется мышка? (От кошки).

- Смотрите, нет ли где кошки? А то наша мышка боится.

- Поможем мышкам спрятаться в домике?

- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».

- Сначала мы вместе научимся в нее играть.

- Смотрите ребята у меня домики в которых живут мышки. Расставляю три домика на демонстрационной доске, радом кладу квадраты пяти цветов.

- Видите в окошко, выглядывают мышки.

- Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко – квадратиком того же цвета, что и крыша на домике, а то придет кошка увидит что окошко открыто, и съест мышку.

Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им закрыть три окошка, выясняю, все или окошки хорошо закрыты.

- Ребята скажите, на какие геометрические фигуры похож домик? (квадрат, треугольник)

Достаю спрятанную ранее кошку, которая идет «ловить мышей».

-«Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?» (Кошка уходит не найдя мышку.)

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру: «Кошка и мышки»

На роль кота выбираю ребенка, в противоположной стороне остальные дети – это мыши. Кот засыпает, а мыши разбегаются по группе и проговаривают слова «Тише мыши не шумите, кошку вы не разбудите». Но вот кот просыпается, потягивается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в домики.

Приглашаю детей поиграть в дидактическую игру за столом. Детям раздается по одному листочку – «домики с мышкой».

- А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, что и крыша на домике.

Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась

В конце занятия мышка благодарит детей, что они спрятали всех ее друзей мышек от кошки. И раздает детям красивые картинки.

Использованная литература: «Занятия по сенсорному воспитанию» Э. Г. Пилюгина, «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Л. А. Венгер

«Айболит против Covid-19».


  Досуг для разновозрастных групп ДОУ     
  здоровьесберегающей направленности

Точилина О.И.
инструктор по физкультуре Шиловский детский сад № 2

 

Описание материала: 

Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и,
наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью. Несмотря на то, что детские сады и другие учреждения приступили к работе, всё ещё существует опасность распространения коронавирусной инфекции. Вот почему мы решили провести в нашем дошкольном учреждении досуг, посвящённый профилактике и средствам защиты от Covid-19. Перед нами стояла непростая задача — с одной стороны, провести весёлое и запоминающееся мероприятие, а с другой — донести до ребят необходимость быть внимательными и ответственными в отношении своего здоровья.

Цель: 

знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. 

Задачи:
- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;
- закреплять полученные знания в различных игровых ситуациях;
- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях;
- создать радостную непринуждённую атмосферу.

Действующие лица: 

Айболит, Коронавирус (взрослые); дети.



Оборудование: ориентиры, обручи 4-6 штук, музыкальный центр. 

 

Ход мероприятия

Дети собираются на площадке (каждая группа отдельно). Их встречает Айболит.

 


Айболит: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки! 
Я — добрый доктор Айболит,
Мой дом для вас всегда открыт.
Лечу я взрослых и детей,
Ну и, конечно же, зверей.
Ответьте по-порядку:
Здоров, кто делает...

Дети: Зарядку!

Айболит: И тот, кто закаляется
Да спортом занимается!
А теперь, мои ребятки,
Становитесь на зарядку!

Музыкальная зарядка
После зарядки под устрашающую музыку вбегает Коронавирус.

 


Коронавирус:


Ха, кто закаляется,
Спортом занимается...
Не спасёт вас и зарядка
От меня, мои ребятки!
Ведь инфекция сильна,
Коронавирус — это я!


Айболит:

Ну, напугал! Коронавирус! Да может ты и не страшный совсем!

Коронавирус: 

Как не страшный? Да я везде! Вот вы руки после магазина или детской площадки не помыли, потрогали лицо или нос, глаза потёрли — а я уж тут как тут! Я же ма-а-аленький совсем, незаметненько на руки попадаю, а потом на лицо, ну а там уж и внутрь к вам совсем не сложно забраться! 

Айболит: 

Ну, напугал! Да наши детки умненькие и аккуратные, они никогда грязные руки к лицу не подносят и моют их после улицы. Правда, ребята? Вот смотри, как они это делают!

 

Двигательное упражнение «Умывалочка»

Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!

 

Коронавирус: 

Как же, как же, победили, размечтались! Да я сильнее вас всех! Вот чихнёт на вас какой-нибудь мой больной — и всё, готово!

Айболит: 


И ничего подобного! Мы с ребятами знаем, что нужно маски носить и держать дистанцию с чужими людьми.

Коронавирус: 

Какая дистанция! Какие маски! Это всё ерунда! 

Айболит: 

И совсем не ерунда! Вот, например. Я в общественные места, где много людей собирается, не хожу, а на работе маску ношу, да ещё и каждые два часа её меняю, чтобы микробы не накапливались. А в магазине дистанцию 2 метра соблюдаю — это два моих взрослых широких шага. Можешь ты до меня добраться?

Коронавирус (обиженно):

Какой ты вредный, Айболит! Если все будут такими, то мне совсем туго придётся.(Оживляется.) Но ведь не все такие — вон сколько доверчивых ребят, я их быстро облапошу!

Айболит: 

Наши ребята и правда очень добрые и доверчивые, но с вирусами они не дружат и правила гигиены соблюдают очень хорошо. Правда, ребята?

Коронавирус: А вот я сейчас проверю, как они умеют дистанцию соблюдать! 

Эстафета «Соблюдай дистанцию»
Дети строятся в две команды. Перед ними — несколько обручей, разложенных на расстоянии 1 метра. Первые игроки запрыгивают в ближние к ним обручи, затем — в следующие. В этот момент вторые участники прыгают в обручи и т. д. Когда игроки прошли все обручи, они обегают ориентиры и встают в конец своей команды. Задача участников — синхронно и точно перепрыгивать из обруча в обруч одновременно с впереди стоящим игроком, соблюдая таким образом дистанцию.

Коронавирус: 

Ну вот, теперь я вижу, что мне действительно здесь делать нечего.

Айболит: 

Конечно, нечего! А чтобы ты не сомневался, у нас ещё и санитайзеры для тебя припасены. (Айболит достаёт пузырёк с распылителем и брызгает в Коронавирус водой, тот убегает.) Ну вот, мы и прогнали Коронавирус. Но, чтобы он не вернулся, вы, ребята, должны соблюдать все правила, которые мы перечисляли. Давайте их повторим.(Дети называют основные правила предотвращения заболевания Covid-19: соблюдение социальной дистанции, ношение масок (респираторов) в общественных местах, частое мытьё рук или использование санитайзеров.) А на прощание я предлагаю весело потанцевать!
Общий танец по выбору

Айболит:

 А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Айболитом и под музыку уходят с площадки.